21lion (21lion) wrote in ru_perinatal,
21lion
21lion
ru_perinatal

Categories:

часть третья: 25.04.2014, 16 РД (Кузнецова)+ЦТА (Иванова), ЕР, девочка

первая часть: http://ru-perinatal.livejournal.com/26846587.html
вторая часть: http://ru-perinatal.livejournal.com/26847053.html


Отдельно про принцип работы ЦТА с роддомами – сначала я думала что работают они чуть ли не подпольно – типа приходит какая-то тетя-акушерка, тихонечко быстро рожает со мной пока никто из строгих врачей не видит и не выгонит нас всех к чертям. Но оказалось все гораздо прекраснее – Ира абсолютно такой же работник роддома, как и остальные, ее там все знают, она одета в медицинскую одежду красивенькую, у нее свои инструменты и лекарства, с врачом она в очень хорошем контакте. В общем, это не подпольная тетя-повитуха, а настоящий медицинский работник, который просто немножко по-другому ведет роды, чем на потоке у роддомовских акушерок – она постоянно рядом, что-то объясняет, делает, очень спокойная и уверенная. Не суетилась, не болтала, сказала мужу набирать ванну (кстати, вот это мне очень понравилось – она его сразу задействовала, он реально помогал весь процесс, а не просто стоял в шоке у стеночки).

Я уже была в ванне, очень круто продыхивала схватки, но как оказалось, делала я это почти зря – боль-то я убирала с помощью своих песенок (пела по очереди АААА и УУУУ, очень круто реально снимает боль), но оказывается это ничем не помогает ребенку, даже наоборот – создавая такие звуки, куда-то там я поднимаю диафрагму и она как бы оттягивает как пылесосом ребенка вверх, а нам-то надо вниз!

Так что надо не петь и как выдыхать вниз живот на Фууууф. И вот это уже жопа – так как боль это не убирает совсем, а даже как-то ее увеличивает, голова опускается, процесс идет. Ира мне все время говорила не бояться боли, идти на эту боль, ориентироваться на нее. Надо сказать, что мне было совсем нестрашно и вообще никак – я просто делала то, что говорит Ира, так как безоговорочно ей доверяла. Правда, не всегда получался этот Фууууф, просто иногда дыхание пропадало на схватке, не могла ни вдохнуть ни выдохнуть. Ну ниче, схватки, они такие – всегда возвращаются. Так что ждала следующую и пыталась еще. Иногда срывалась на рычание, но смысла от него, как и от песен никакого, только горло немного болело на следующее утро.

Опять же отмечу важность доверия акушерке – кто бы другой мне это говорил, я бы плюнула ему в глаз и дальше бы пела в ванне. Но с Ирой у меня сразу произошел контакт, так что я делала, по крайней мере старалась делать, то что она говорит.

Сколько-то часов я просидела в ванне, пытаясь делать Фууууф и периодически уже повторяя обреченно и спокойно «нет, я этого не смогу сделать никогда потому что это невозможно». Реально у меня было такое ощущение, что надо мной прикалываются – как можно кого-то родить через это маленькое отверстие да еще и в процессе такой боли, что пошевелиться не можешь? Так что я уже просто делала то, что говорит Ира и не надеялась когда-нибудь оттуда выйти вообще и продолжить свою жизнь. Вообще жизнь как-то прекратилась – не стало ни времени, ни мест, ни лиц (до сих пор вспоминаю что несколько часов вообще не видела лиц ни мужа ни Иры, просто смотрела куда-то внутрь), ничего.

На самом деле, может быть, такие описания и звучат страшно, но мне очень понравилось на самом деле рожать. Состояние какой-то невероятной нирваны – не видишь ни времени, ни лиц, ничего не думаешь. Реально нет мыслей просто – абсолютная пустота внутри головы и тела, не ощущаешь себя вообще никак, как будто в невесомости. Муж до сих пор мне рассказывает, что говорил мне во время родов – что-то я воспоминаю, что-то нет. Но я помню ощущение что он рядом, значит все в порядке, Ира рядом, спокойно командует процессом, значит тоже все в порядке. Темно (горела только лампа над детским пеленальником), звук воды или просто тишины, Ира периодически проверяет где там голова, дала мне какие-то шарики под язык. Я все время пила еще, очень хотелось пить, выпила полтора литра воды.

Кстати, пока я там ковырялась в ванне да и вообще в процессе родов не было сказано ни слова ни про эпидурал, ни про еще какое-то обезболивание, то есть этот вариант как бы даже не рассматривался. Я очень волновалась во время беременности, что струшу в последний момент и скажу давайте сюда вашу анестезию, но весь процесс родов велся Ирой так четко и слаженно, все было объяснено понятно и доступно, что даже и в голову не приходило просить о каком-то обезболивании. Но мне понравилось что мне никто не предлагал этого, не искушал так сказать. Ну и потом я довольно быстро ушла в астрал.

Краем глаза вижу, что Ира приготовила розовые браслетики на руку ребенку, одежду разложили (кстати, я взяла очень неудачный бодик – его сложно было бы надеть, так что принесли другой из пакетов из машины, но и он не понадобился – одели дочку в какую-то распашонку что ли местную, я только на утро переодела в свое). Но я уже была в такой нирване, что не думала что вот-вот стану мамой. Просто отмечаешь происходящее как во сне - вот то-то и то-то произошло, вот я вылезла из ванны, вот забралась на кровать, вот Ира объясняет как тужиться. Оказалось, что у меня какойц-то очень плотный зев и он держит как бы головку, не дает ей выходить, так что Ира предложила укол но-шпы, еще успокаивала меня типа ну да, но-шпа это больный укол, но зато сразу и не так вредно как капельница. Хаха, что такое больно я к тому моменту уже в принципе не понимала – до сих пор не оперирую этим словом, не могу для себя определить границы этого слово, слово абсолютно поменяло для меня свое значение после схваток. Так что мне было даже смешно – колите, говорю, че хотите – это ж попа, че ей будет.

Раза с пятого наверное я поняла ЧТО Ира вообще говорит про потуги (она обяхсняла как тужиться – вдохнуть и не выдыхая тужиться как будто какаешь), а так – белый шум. И какой же кайф, что больше никого не было – только Ира и мы с мужем. И уж тем более никто не кричал, не давил на меня, Ира просто постоянно повторяла как надо тужиться, потому что я была уже в таком состоянии что плохо понимала слова – муж даже спрашивал у Иры, нормально ли что я так «выключаюсь». То есть принцип работы был такой «потуга-меня нет-потуга-меня нет» и так по кругу. Где я была – до сих пор пытаюсь вспомнить… в абсолютной пустоте, в каком-то космосе – не помню. И все бы это было очень замечательно и классно, но, к сожалению, в космосе очень плохо слышно что тебе говорят с Земли. Поэтому когда пришла Кузнецова (я вспомнила, что врач приходит когда уже головка и вот-вот появится ребенок), я, конечно, сообразила, что, видимо, скоро закругляемся, но это все было так далеко и безразлично… поэтому когда Ира сказала «Закидывай ногу на меня и давай последний раз тужься» я не очень поняла слова «закидывай», «ногу» и «на меня», поэтому не смогла этого сделать, а так и родила свою малышку, как и была – на боку. Никаких вертикальных родов мне, конечно же, уже в процессе было не надо, лежа действительно удобно, особенно на боку. А так как дочь шла, как супермен, вперед рукой, то она мне немножко и порвала что-то снаружи, я так поняла просто внешнюю ткань, губу. Вот тут Ира «разозлилась», эх, говорит, чуть-чуть не получилось! Она так искренне расстроилась за мою порванную губу, а я испугалась, что что-то повредила дочке так как не услышала и не сделала что сказала акушерка. Я начала спрашивать: что такое? Что я сделала? Они все надо мной смеются- ребенок-то вот он, лежит на животе у меня, я ее обнимаю, она такая мокренькая и теплая, так вкусно пахнет, все с ней хорошо, это все расстроились из-за моей порванной ткани (так и не могу понять какое именно место я порвала, так что говорю «ткань»). Кстати, я на следующий день все жаловалась Ире на «швы», типа эх я, не шмогла. А она мне говорит – почему швЫ-то, у тебя всего один маленький шовчик. Так что у меня даже не швы, а шов. И шейка цела, спасибо примуле, но больше всего Ире я думаю.

Ну тут я поняла, что все – даже удивилась, я-то в своем космосе уже и забыла, че мы тут собрались, а тут, оказывается, в конце выдают самых красивых девочек на земле. Я только поворачивалась к мужу и постоянно повторяла «Она же настоящая! Она настоящая!» Пишу и плачу прям, хотя в родзале было не до слез, просто было такое облегчение и гордость за нас, что мы все это смогли сами!
Насчет того, что она настоящая, кому-то может и смешно покажется, но я вообще визуал – пока не увижу не поверю. И даже УЗИ мне было мало чтобы понять, что у меня в животе настоящая девочка. Я это осознала только когда она уже была у меня на животе, а точнее в тот момент, когда она вылетела как маленькая пробочка – чпок! и она вся целиком у меня на животе!

IMG_7880

Минут 15-20 дочка полежала на животе, я ее все гладила и пыталась рассмотреть, она такая темненькая была (ну в родзале еще было темно, так что может мне показалось), свет не включали, и мы так в полумраке смотрели на свою дочь и друг на друга с мужем, такое никогда не забывается мне кажется. Ира пока собирала что-то по родзалу, наверное свои вещи или чего-нибудь еще, это я не могла уже следить…

Мы сделали пару кадров «горяченьких», до сих пор смотрю на них и не могу поверить что это прям вот-вот, только что родила нашу дочь.
Потом Ира предложила мужу перерезать пуповину, но мы с ней заранее обговаривали, что он не будет, так что она просто уточнила, не передумал ли он. Он не передумал, не хотелось ему, и это его желание, ради Бога. Ира перерезала пуповину, и давай мне чего-то говорить про плаценту. Я уж и забыла, что еще плацента. Сил у меня уже не было, я потужилась, Ира немного надавила сверху на живот и плацента вышла, по словам Иры «маленькая и аккуратная», я еще спрашивала, целая ли она, все ли в порядке, я ж умная, начиталась интернетов. Все вроде нормально, Ира спросила, будем ли мы ее забирать, я говорю, не, мы вон только ту девочку возьмем.

Помню, лежала у нас в морозилке плацента брата, ну и че - закопали потом и все. Ну как-то я не впечатлилась короче этим процессом и решила брать только суперприз – девочку.

Потом Кузнецова то ли пришла, то ли она там была (я вообще в космосе пребывала, да), стала осматривать меня и готовить инструменты для зашивания. Я ее попросила мне все комментировать – мне так легче когда я понимаю, что со мной делают. И она рассказывала про каждый укольчик – вот, сейчас делаю укол новокаина (вроде бы?), вот сейчас буду зашивать мышцу, ткань и тп. Все, короче мне рассказывала. Я еще шутить успевала, говорю, ощущение, что вы мне попу вместе сшиваете. В какой-то момент было больно, я схватила Иру за руку и так и держала еще несколько минут, а муж стоял рядом и удивлялся – чего, говорит, там больно, ты же только что родила!

Итак, по цифрам пройдемся: в 23.55 25го апреля в 16 роддоме города Москвы я родила самую лучшую девочку на свете Марту, весом 3230 кг и ростом 51 см. Шейка цела, геморроя нет (хотя ощущение было, что я попой родила – так болела она), один разрыв – один шов, из медикаментов – один укол но-шпы.

Сколько Апгар я не знаю – так нигде и не увидела и не услышала, мне хватило того, что неонатолог была довольна. Кстати, плюс совместных родов – пока меня шили, муж держал дочку, а пока ее осматривали стоял рядом, все слушал, спрашивал, что его интересовало (он был в шоке от цвета кожи, говорит – видимо, думал она будет розовенькая как в рекламе детского питания). Думаю, для него это бесценный опыт и момент.

Потом нас перевезли в послеродовую, я очень просила если есть свободные палаты, то нас туда поселить. Уж не знаю, по Ириной ли просьбе или просто повезло, но мы с дочкой действительно оказались в абсолютно пустой палате. Муж побыл с нами еще часик точно, уже было к 3 утра ближе. Пришла врач понажимала на живот немножко, проверила матку, пошутила, мол, пусть муж остается, куда уже ехать в три утра. При чем думаю если бы он остался – никто бы и слова не сказал. Реально, говорит, пусть ночует. Но он уехал, тк я боялась что привезут ту девушку, что вместе со мной поступила, а тут мой муж спит – неудобно вышло бы. Решили, что уж лучше пусть едет домой, а днем приезжает. Мы немного пофоткались, Ира сделала чудесный чай, рассказывала как его заваривать и пить еще трое суток, я делала вид что чего-то слышу и понимаю. Но чай реально классный – я потом его в роддоме и пила – доливала просто в термос воду горячую.

Что я брала в послеродовое:
1. ночнушки – 3 штуки, пригодились. Местные белые тоже ничего, но в своем после душа было особенно приятно.
2. Трусы одноразовые – 5 штук, удоная вещь, на следующее утро после обработки шва и надела уже их с одноразовыми прокладками, очень удобно, гораздо приятнее чем просто пеленка между ног
3. Прокладки послеродовые – пачку почти использовала, но я меняла оч часто, каждый раз как в туалет шла. Опять же приятно когда все чисто
4. Айпад, зарядка для айпада и айфона – в основном провела все время с айыоном – его удобно держать пока кормишь, а я кормила почти все время что была в роддоме, плюс мне на айфон больше поздравлений приходило, плюс у меня там фоторедакторы стоят и я фотки сразу делала, обрабатывала и отправляла всем родственникам и знакомым
5. Вода – много воды! В послеродовом есть чайник, можно накипятить воды, но я больше люблю пиьевую из бутылок, так что муж привез два литра и мне было мало все равно
6. Вода в бутылках со спортивной крышкой – очень удобно и пить и брать с собой в туалет и подмываться
7. Еда – это уж какую хотите, я брала сушки, шоколадку, хлебцы, муж привез пюре, огурцы, багет с маслом
8. Косметика – все, чем пользуетесь дома, оч приятно своим мыться, свои запахи знакомые, думаешь что уже скоро домой урааа. Особенно советую брать термальную воду – нереально жарко в палатах, а в коридоре не простоишь же весь день
9. Мыло детское жидкое – я взяла бюбхен, но мылась им только я – дочь подмывали просто водой, но все равно приятное мыльце, и сейчас им моюсь
10. Салфетки влажные – миллион – я ими протирала все, и попку ребенку (боялась сама мыть в раковине) и себя и в туалет брала в качестве туалетной бумаги
11. Подгузники – ну это я не знаю сколько надо, я брала пачку, какала дочка часто, так что у нас примерно половина пачки ушло
12. Хотела брать мирамистин брызгать на швы, ходила тут в перинатале информация что от этого швы быстрее заживают, но Кузнецова при зашивании сказала что мирамистин растворяет нитки что ли, или как-то из размывает, я не поняла, короче это не хорошо и лучше просто мыться с мылом два раза в день
13. Детской одежды я набрала несколько штук, но пригодилась только кофточка с царапками – очень жарко, дочь была в кофточке и подгузнике и носочках. Но вот царапки это маст-хэв и сейчас –царапает и щиплет себя за щечки
14. гигиеническая помада – опять же очень сухо и жарко, я о ней думала еще в родовом, но там спасалась водой, а вот в последродовом мазала часто губы, приятнее гораздо
15. пурелан или какой-то крем для груди, у меня еще была с айхерба мазалка Earth mama что-то такое. Ходила все время когда не кормила с голой грудью и намазавшись всем, ну никаких особенных жутких трещин пока нет, есть небольшие, я бы так и ходила сейчас дома с голой грудью, но молоко льет рекой – никак без прокладок
16. пакеты для мусора – всякую мелочь туда кидать, чтоб не ходить постоянно к бакам – в палате бак только для пеленок, даже ночнушки и памперсы туда нельзя
17. чашка, ложка, вилка, нож – чашку дают, для еды я так поняла только ложка – не знаю, не ела ничего, слышала только. Но мне в любом случае приятней было своими
18. также и с полотенцами – брала два своих тк успела помыть голову в рд, а одним маленьким вафельным сложно вытереть и тело и волосы
19. халат мне так и не пригодился – не брала его вообще. В палате вроде лежал местный халат, но я ходила в ночнушке – жарища же! Да и потом мои ночнушки мне больше понравились чем их халаты
20.

Ну а дальше пошли двое суток, которые мы провели в послеродовом. Тут можно долго рассказывать про «прелести» режимного учреждения из серии температуру мерить нужно обязательно в 6 утра, а завтрак с 9. И что происходит с 6 до 9 – полная фантасмагория – одна тетенька приходит мыть пеленальник, потом ещё одна мыть пол, еще кто-то чего-то приходит делать постоянно, при чем, конечно же без стука. Но все вежливые и приветливые, с шутками, с объяснениями. Приходил консультант по ГВ, детский врач, меня врач смотрела. Про прививки агитировала еще неонатолог в родовом, но мы отказались – родила я в пятницу ночью и выписаться хотелось поскорей – в воскресенье хотя бы, а ждать еще сутки или двое ради прививок мне не хотелось. Так что сделаем позже.

Я сразу стала всем говорить, что мне бы того, домой пора. Ну никто особо не давил, одна врач сказала, мол, мы не советуем – тут бы мы вам и общий анализ крови взяли и узи сделали, но я говорю, сама сделаю и то и другое, пустите только домой. Опять же никто ничего не навязывал, не запугивал и не давил. Валите, говорят, на все четыре стороны, только вот тут бумажку подпишите.

Так что в воскресенье утром стали мне носить какие-то бумажки на подпись – отказ от прививок, заявление на выписку под свою ответственность, справку о рождении, еще какую-то фигню, в том числе и подарки, которые конечно же нужно тащить когда ребенок только уснул, да и я задремала. Вообще к счастью дочь спала как положено однодневному младенцу и постоянные гости ее не беспокоили, как и разговоры санитарок в коридоре (у нас еще палата была прямо около буфета, так вот я все знаю про личную жизнь всех санитарок и медсестер роддома 16), а вот меня порядком бесила вся эта системность и правила – ну не хочу я в 6 утра мерить температуру! И ходить через весь коридор в туалет не хочу!

Кстати, про туалет – что входит в контракт 16го роддома я вообще не понимаю – в плане бытовых условий по контракту хуже чем без. Например, по контракту нам положен был отдельный туалет и душ, к которым надо было брать ключ. Один. То есть представили картину – идете вы в туалет, а кто-то уже в душе, с ключом. Так что я ходила в бесплатный туалет, которых 3, они постоянно открыты, душа тоже то ли 2 то ли три, там есть крючки, удобная полочка под шампуни и где развернуться.

Так что если бы не обязательное условие в виде контракта для заключения контракта с ЦТА (без контракт с роддомом контракт с ЦТА заключить нельзя) я бы очень и очень расстроилась. Есть я в роддоме тоже особо не могла - может я какая привередливая, но еда конкретно столовского типа, даже пахнет как в столовке в школе. Ну вот таких я голубых кровей, ко мне даже на утро в воскресенье по-моему и не заходили, либо не будили – поняли что я есть ничего не буду. Муж привез мне хлеба с маслом и я кайфовала – так почему-то захотелось масла! До сих пор ем его каждое утро с багетами.

Ну а потом все очень быстро и писать особо не о чем – приехали родственники с шариками и цветами, мы вышли, мне передал муж человеческую одежду, дочку наряжали пока я одевалась, потом нас пофоткали вдвоем, потом нас пофоткали всех вместе, записали номер, сказали курьер привезет фото. Все. Мы поехали домой.

IMG_7943

И вот тут я зассала – надо было посадить вот такую вот малюську в автокресло. Реально рожать было не так страшно. В итоге несколько минут я проехала с дочкой на руках, но потом я так изнервничалась, зная как это опасно, что мы остановились посреди дороги я ее все-таки уложила. Через пару дней ехать за пропиской, боюсь вот даже думать как ее туда сажать, такую маленькую! В общем самый главный стресс у меня от родов это помещение ребенка в автокресло. И я очень этому рада.

Спасибо за это чудесной акушерке Ире Ивановой, моему мужу, которого я теперь обожаю еще больше чем раньше, свекрам, которые вошли в наше положение и выручили материально ну и вообще всем кто участвовал, а значит и всему перинаталу!


ДО
IMG_4724

ПОСЛЕ
IMGP7364



Я всю беременность старалась быть полезной чем могла – писала все, что мне казалось интересным или важным, так что по моему нику в перинатале можно найти много интересной информации, особенно, конечно же в комментариях -благо в перинатале сидят знающие, думающие, умные и опытные люди.
До встречи в детки_2014, малышах (все там будем рано или поздно), а также в инстаграме - @nastyalakhina
Если что-то интересно еще – спрашивайте, все расскажу, могла что-то и забыть конечно… да и вообще на эту тему я теперь могу общаться часами! Я очень рада что мне понравились мои роды, я всегда хотела много детей, но боялась – а вдруг мне не понравится рожать? Но мне понравилось, так что не отписываюсь!
Tags: рассказ о родах, роддома Москвы и МО
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 103 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →