Белка (crazy_belka) wrote in ru_perinatal,
Белка
crazy_belka
ru_perinatal

Category:

Отчёт ЦПСиР по ОМС, ноябрь 2018

Недавно моей дочери исполнилось полгода. И я дописала-таки свой опус.
Извините, кратко не умею, так что кому хочется скоротать вечерок, расскажу о своих родах по ОМС в ЦПСиРе в ноябре 2018 года, а также о том, что им предшествовало: замершая беременность в 2017, патология и прочее. Частями, чтобы было удобнее.


Часть первая. Грустная.

Август 2017 года. Полтора года планирования. Запись «бесплодие» в ЕМИАСе. На сентябрь назначена спермограмма по Крюгеру и прочие увлекательные приключения.
Внезапные две полоски утром на тесте за 14 рублей. Не поверила, переделала в туалете ТЦ по дороге на дачу. Оно, точно оно. Следующие полтора месяца была классическая беззаботная беременность.
Я сразу встала на учёт в ЖК, без подтверждения, с моих слов. Сдала все анализы, как приличная. Получила талон на молочную кухню. Начала принимать фолиевую. Рассказала близким родственникам.
9 недель. Пятничный вечер. Мы вернулись с мужем после ненапряжного рабочего дня, очень удачно купили ему клевую куртку, начали готовить на ужин говяжьи стейки. Я в туалете, на трусах – бордово-коричневый кровоподтёк. Тревожно. На перинатале пишут, что такое бывает, надо на УЗИ. Удивительно, но в ЕМИАСе появляется талон на приём в ЖК через полчаса.
Дальше ощущение, что мой мир разбили вдребезги.
Осмотр – УЗИ – тьфу на тебя, Танька, накаркала! – Чо накаркала, у неё матка на пять – Люд, такое бывает, в следующий раз всё будет хорошо. А он… он мог быть инвалидом или ещё что. Так лучше, Люд, поверь.
Скорая. Молодая врач сочувственно говорит: «Не плачь, у меня тоже так было. В следующий раз всё хорошо будет».
Какой следующий, вы о чём вообще?
Я не верила, до последнего надеялась, что это ошибка всё.
ГКБ им. Виноградова. Муж с рюкзаком моих вещей, растерянный такой. Лифт, палата на шестерых. Лежу у окна, все спят, а я стараюсь рыдать как можно беззвучнее.
1 октября. Всё буднично. Осмотр, очередь, кресло, наркоз, палата, замороженная бутылка на животе. Теперь точно всё, надежды нет.
Осень в третий раз отобрала у меня самое дорогое. В прошлый год была собака и сгоревшая машина. В этот раз ещё хуже.
Потом три месяца восстановления. То нашли полип, то он вдруг исчез. Боли в яичниках, но никто не знает причину. Эндометрий тонковат. Нормальных врачей нет, что платно, что бесплатно. Я психую и страдаю, мне хочется скорее всё забыть и снова в бой.
29 декабря я в ЖК на УЗИ. Здорова. Ура. Эта история и этот год остались в прошлом.

Часть вторая. Тревожная.

Середина февраля. До начала цикла ещё около 3 дней, но я как всегда не могу терпеть и делаю вечером тест. Призрачная вторая полоска. Снова это ощущение свечения изнутри. Перед сном шёпотом сообщаю мужу.
Наутро – кровавая мазня на трусах. – Сорвалась. Биохимическая типа была, - объясняю ему. Обидно и опять как-то пусто.
Не в силах сдаться, перелопачиваю перинатал и пишу гинекологу. Решили сдать кровь на ХГЧ в динамике. Срочно стартуем в ближайшее отделение ЦИРа (повезло, 20 минут пешком).
Два дня не нахожу себе места. Приходит результат. Удвоился!
Повторили через пару дней. Вырос в четыре раза! Неужели, правда?
И весь первый триместр – напряжённое молчание. Муж ни в какую не хочет ничего обсуждать, слишком больно ранил предыдущий опыт (хотя сейчас, почитав отчёты других участниц и познакомившись с ними поближе понимаю, что это всё меркнет на фоне их историй. Но удара всё равно не отменяет). Родственники не в курсе.
Токсикоза особо не было, только полностью пропала тяга к кофе. Всё время хотелось спать, около 4 дня меня стабильно вырубало. До смешного – однажды заснула в машине так глубоко, что муж не мог добудиться, в панике остановился на обочине и начал меня трясти.
Так прошло три месяца и началась

Часть третья. Беззаботная.

Впервые мы выдохнули после первого скрининга. Врач в ЖК называла параметры и громко комментировала: это норма!
Я улыбалась и радовалась. Но гинеколог мрачно сказала, что шейка очень короткая и плацента слишком низко. Влепила Дюфастон и Утрожестан, а также кучу анализов. На анализах написано «Угроза аборта». Ну и дура же, если честно.
Начала ходить в Медок делать цервикометрию на всякий случай. В первый раз попала к такой же паникёрше, которая сказала, что сидеть нельзя, ходить нельзя, а жить полулёжа и блюсти себя как хрустальную вазу. Секс? Тренажёрка? Огромные глаза и страшный шёпот: забудьте!
В следующий раз я пошла к другому доктору, которая оказалась процентов на 95% адекватной и совершено нетревожной. Шейка норм, удлиняется. Спорт можно, всё можно, без фанатизма. С тех пор, записывалась я только к ней.
Прогестерон я принимала, но потом с согласия гинеколога потихоньку свела на нет.
Вообще, второй триместр был супер. Ничего не болело, пузо не мешало. Начались шевеления и отпустило немного тревожное расстройство. Я до 35 недели ходила в тренажёрку, ездила на велосипеде, ела всё, что хотела и, в целом, неплохо себя чувствовала.
Немного обидно было из-за варикоза на ноге, а также были неприятные ощущения в паху. Если вкратце, симфизита у меня так и не случилось (хотя расхождение было), зато случился варикоз промежности, который мучил меня весь третий триместр, но ушёл сам через недельку после родов.
В третьем триместре заболело сразу всё и стало ощутимо тяжелее жить. Пришлось купить бандаж и иногда носить чулки (иногда потому что летом это просто невыносимо).
В ЖК мне вялотекуще пролечивали вялотекущую инфекцию мочеполовой системы. Уролог казал вообще не париться, что я и делала.
Второй скрининг внушал оптимизм. Иногда случались психи (странно шевелится, капля крови на трусах и т.д.), которые лечились платными УЗИ, на которых тоже всё было ок.
Так как моя ЖК является подразделением ЦПСиРа, третий скрининг я поехала делать туда. И тут, хм

Часть четвёртая. Внезапная.

На третьем скрининге врач придирчиво мерит мою девочку, потом лезет в принесённые мной ранние результаты УЗИ и через какое-то время даёт заключение. Руки и ногм опережают срок, голова по сроку, живот отстаёт. На контоль.
Шла оттуда и жаловалась мужу – что за бред? 4 дня назад, перед отдыхом, была в клинике на платном УЗИ (псих, да, та самая капля крови на трусах) и там всё было идеально. Ну как так-то? Да ну их, бред!
Гинеколог встревожилась, сказала, что в ЦПС офигенные спецы и надо наблюдать.
Нуок, говорю, давайте через неделю-две схожу ещё на УЗИ.
Сходила. Руки-ноги на неделю опережают, голова отстаёт на неделю, живот на две. При том, что Допплер нормальный. Вышла в шоке и вся в соплях, естессно.
В ЖК покачали головой и назначили Курантил.
Я, конечно, плюнула на такой отличный совет и решила переделать УЗИ у моей любимой врача в Медоке.
Она посмотрела, повертела, померила. Да нет, говорит, нормальная такая голова. И живот тоже норм. Ну худенькая, ну бывает. Главное, кровоток в норме.
И пейте, говорит, Курантил.
Поразбивав лицо фейспалмами, психанула и закупила домой килограмм говядины, откармливать дитя.
К счастью, у нас сколотился отличнейший чатик из обитательниц перинатала, он помогал и до сих пор помогает мне не двинуться кукушкой и смотреть на мир объективнее.
Так, срок постепенно подобрался к 38 неделе и здесь началась

Часть пятая. Унылая.

Несколько дней мне казалось, что подтекают воды. Купила тест – прокладка поголубела. Ну блин. Перинатал говорит – езжайте в роддом, там скажут точно. Собрались с мужем, поехали в ЦПС в приёмку. Попросила заехать в пекарню, съела по дороге ромовую бабу и запила кофе. Как знала, бггг).
В ЦПС мы были около 12 дня. Меня довольно быстро приняли и усадили под КТГ – ждать врача. Жать пришлось больше часа. Прибежала молодая нервная девушка, сделала осмотр, тест, УЗИ. По УЗИ увидели маловодие, с ребенком вроде как всё ок. Скомандовали раздеваться и отдать мужу все вещи, включая трусы. «Ничоси порядочки» – думала я тогда, ещё не осознавая, что меня ждёт.
Меня подняли на пятый этаж и заложили в ту самую «стекляшку» - дородовое на 5 коек. В роддомовской рубашке, в пелёнкой между ног и без трусов, ага. Очень неприятные ощущения. Со мной вместе подняли девушку у которой, вроде как, были схватки. Кроме нас там была ещё одна женщина, у которой схватки шпарили во всю и она очень громко давала понять, что это нифига не легко. Вся компания была прицеплена к КТГ и расходовала на это километры бумаги.
Дальше было долго и нудно. Мне поставили катетер, взяли кровь, собрали анамнез и оставили лежать. Соседке прокололи пузырь, схватки у неё усилились и она уже начала довольно громко охать. На этаже раздавались жуткие крики и вообще было как-то весьма неуютно. Я сама начала чувствовать ритмичные боли в пояснице и включила схваткосчиталку. Мне постоянно приходили уведомления типа «Срочно в роддом» и следующее «У вас Брекстоны, расслабьтесь». Хммм.
Так прошло несколько часов. Крики женщины сменил крик младенца, соседка уже начала вопить от боли, я скачала игру на телефон и чатилась с мужем. Ничего не происходило.
Только в 10 вечера появилась какая-то ясность. Девушку, которая поступила вместе со мной, настойчиво выпроводили домой, убедив её, что она вовсе не рожает. Мне сказали, что подтекания вод нет, но меня хотят заложить в патологию понаблюдать. Мне этого прям вот совсем не хотелось, но врач мягко настояла.
Итак, 22 часа, я в больничной рубашке, всё ещё без трусов и голодная, в отделении патологии. Подписываю бумаги о том, что не буду уходить с этажа и всякое такое. Завтрак в 9 утра. Ни корочки хлеба, нифига. Стою в палате, рыдаю в окно, жалея себя и малыша, который наверняка проголодался.
Так как была суббота, мне ничего вразумительного не говорили. Я надеялась сбежать в понедельник и в ожидании наблюдала за всеми этими роддомовскими развлекухами. Ну про сбор суточной мочи и лист шевелений плода неинтересно. Интересная была традиция писать КТГ два раза в день. А надо заметить, что на отделение есть всего 2 аппарата, один из которых работает хреново и часто то не ловит сердцебиение, то не пишет, то ещё что. А беременных кагбэ очередь. И ребёнок должен быть активным. Отстояла часовую очередь, села писать – а малёк заснул. Ну ёпта, всё по новой)). Потом нам выделили третий, переносной аппарат, чтобы он писал нормально, на печатающую головку надо было нажимать или поставить что-то тяжёлое. Ну так? В общем, чтобы не расслаблялись.
Кормят, кстати, там ужасно. Нет, не так. УЖАСНО. Мяса почти нет, на овощи смотреть страшно.  По контракту положен один йогурт дополнительно к меню. Биомакс с натуральным вкусом. «Отличный маркетинг, прям захотелось отвалить бабла» – подумала я. Муж натурально каждый день катался с пакетами жратвы. И несколько Чудо-шоколадов – залог хорошего КТГ, да.
За окном был чудесный, тёплый и солнечный октябрь. А я не могла высунуть нос дальше этажа и страдала от безделья.
В понедельник мой лечащий врач заявил, что я остаюсь тут до среды, а возможно до пятницы. Я умоляла отпустить меня, плакала, говорила, что гиподинамия очень вредна для беременных и приводила прочие, очень весомые аргументы. Добилась только того, что вечером в таблетнице дополнительно оказался пустырник. Ха-ха, неплохо, Александр Петрович, я оценила.
В общем, в итоге мне пролечили какую-то мочеполовую инфекцию и отпустили таки в среду домой. Ура.
Дома я реорганизовала роддомовские сумки с учётом вновь открывшихся обстоятельств и стала ждать

Часть шестая. Заключительная(?)

Плановый приём у терапевта – это что у вас, отёки? - Да нет, никогда не было. - Отёки-отёки, следите.
Давление что-то повышенное часто стало – 130 на 70. Блин, ерунда какая-то, у меня ж всегда было ниже плинтуса.
И отёки, правда, ноги как-то по-другому выглядят.
Гинеколог в ЖК сменилась на какую-то совершенно неадекватную мадам, которая мерила голову плода и его вес руками через живот, пропустила ту самую инфекцию, из-за которой меня упекли в патологию и совершенно не обратила внимания на отёки и давление.
Платная гинеколог сказала следить за давлением, вызывать скорую, если будет выше, чем 130 на 80. И предупредила – боль в эпигастре – признак повышающегося давления. О как, никогда б не подумала.
Так дожила до ПДР. Иииии…. нифига. Никаких признаков эвакуации пассажира. Ну ок, ждём.
Тем временем, в нашу ЖК начали ссылать специалистов ЦПСиР на консультации. По месяцу они там сидят и принимают как участковые врачи. Т.к. моя участковая врач см. выше, я пошла к первой попавшейся неизвестной фамилии. Ей, по моему невероятному везению, оказалась чудесная врач ЦПС Костюкова Мария Евгеньевна. Она единственный человек, который внимательно отнёсся к моей истории, вместе со мной пересмотрел все мои мильон УЗИ и дал мне отсрочку от патологии, т.к. по первому скринингу срок отличался почти на неделю.
Наказав следить за давлением и явиться в роддом в понедельник, она отпустила меня домой, ждать, когда запуститься само.
А надо сказать, предвестники меня мучали уже давно. Не меньше недели меня чистило по ночам, тянуло поясницу и всё такое прочее. Ананасы, шампанское и мужетерапия вызывало такие треники, что я не могла толком ходить от боли. Но нет. Глушняк.
Ночами было тревожно, я без конца меряла давление и прислушивалась к пузу.
В воскресенье я подготовила шмотки и еду, чтобы на следующий день поехать по делам, погулять по магазинам и после релакса закложиться в патологию. Но у мироздания были свои планы.


Часть седьмая. Неожиданная

В 4 утра понедельника, 29 октября, я проснулась от боли в желудке. Пассажир тихарился. Меня всё это напрягло, и я поскакала мерить давление. 140 на 85. Перемеряла – 170 на 90. Ну понятно, от испуга. Скорая, магнезия, везут в роддом. И тут – внезапно – меня не направляют в ЦПСиР. Несмотря на направление на это же число на руках, диспетчер по каким-то непонятным причинам отправляет меня в Юдина на Коломенском проезде. Пока еду в скорой, читаю отзывы – вроде очень ок и родбоксы хорошие. Ну, значит, судьба – успокиваюсь. Ха. Ха. Ха.
Приехали в 8 утра. В приёмке мне с кривым лицом три раза сказали, как я невовремя – в пересменку. Отправили на анализы, осмотр и УЗИ. Ещё раз высказали, как я невовремя. На моё – Это от меня что ли зависит? Сказали, что надо было сразу скорую вызывать, а не ждать непонятно чего (WAT?) Знакомство состоялось, короче.
На УЗИ было всё ок, меня определили в палату. Палата на пятерых, на этаже приличное количество не говорящих по-русски женщин и какой-то хаос с режимом. Завтрак, обед и ужин может плавать по времени. Сдавать кровь и на осмотр гонят всем этажом и ты, как дебил, сидишь в коридоре в очереди и ждёшь, пока вызовут. Нет, завтракать перед сдачей крови нельзя. Завтрак заканчивается строго в 10 и всё увозят. Нет, если опоздала, кормить не будут. Маразм.
Кровь взяли прям агонь – прокололи вену так, что огромный чёрный синяк сходил ещё недели три.
На осмотре пустили воды – всё ок, чистейшие. Сказали – завтра прокалываем пузырь! Нафига? Куда спешить, если всё в норме? – Так надо!
После осмотра через пару часов обнаружила на прокладке нефиговый такой кровяной сгусток. Очканула и побежала к врачу. – Это норма, после осмотра бывает. Блин, страшно ппц всё равно.
Днём медсестра пришла ставить капельницу с магнезией, поставила катетер, тянет и жутко больно, прошу переставить – не может попасть в нужное место. Короче, выходила я оттуда как с зоны – вся синенькая.
Читаю с телефона про этот роддом – послеродовая палата на троих с совместным пребыванием. Блин, что-то не нравится мне эта перспектива совершенно. Спрашиваю, можно ли заключить контракт? - Можно, вас проводят в коммерческое отделение.
Ждала весь день – не проводили. Приехал муж, я спустилась к нему (в Юдина, кстати, режим совсем не такой тюремный, как в ЦПС, можно даже в буфет вместе сходить), вместе пошли в коммерческое. Говорю – хочу платные роды, шат ап энд тейк май мани! Да, говорят, не вопрос, только сегодня с вами никто контракт заключать не будет – врачи не будут принимать. Я говорю – но завтра ж уже роды, вы сами говорите, чо делать? – Не знаю, но хрен вам, а не контракт.
Вечер, я в слезах и соплях обзваниваю 29, 20 и прочие роддома. Никто не может сказать ничего внятного. Я в ужасе. Решили писать отказ и бежать госпитализироваться в ЦПС, по первоначальному плану.
В 7 вечера пришла в палату, полежать. - Всем выйти из палаты, мойка. - Ок, надолго? - Часа на два.
Тут я знатно прихренела, ну то есть я с давлением должна шляться по коридорам, где даже сесть негде – время посещений.
Встретила свою доктора, сказала ей, что в контракте мне отказали и назавтра я валю в ЦПС. Она удивилась: но у нас же завтра процедура! Нет, говорю, не будет её. – Тогда напишете отказ! - Напишу, жалко что ли. Ушла.
И тут – знак с небес, дяденька с седенькой бородкой и в очках, похожий на доброго сказочника, собирает народ на встречу с психологом. То, что нужно!
В столовой собралась вся наша палата. – Вот какие вы молодцы, всем составом пришли! – Не обольщайтесь, просто у нас уборка в палате.
Дальше треш и угар. Психолог за полчаса вынес меня так, что я натурально себе лицо фейспалмами разбила. Он успел обесценить переживания пациентки, развести её на откровенность, заставить плакать и тут же сравнить её состояние с прилюдной рвотой, потом рассказать о себе несколько нудных историй, противоречить себе через каждые две фразы и скатиться в то, что чтобы не бояться, надо молиться. Это была просто вакханалия какая-то. Вяло потроллив дядечку, удалились всем составом.
В коридоре меня отловила ординатор. Говорит, хотите я вас сейчас прям под расписку отпущу? Куда, говорю, в осеннюю ночь, босую, с давлением???
С утра снова осмотр. Заведующая отделением внезапно уже другая. Уговаривает остаться. Нет, говорю, не хочу, мне ЦПС милее и роднее, отпустите. Отпускают, только расписку напишите, а мы бумаги подготовим.
Бумаги готовили несколько часов. И началось – пишите «Я беру на себя ответственность и понимаю последствия, что может быть антенатальная гибель плода» Ну это внутриутробная смерть, понимаете, да? – Понимаю я, конечно. Давайте ещё мою смерть пропишем до кучи, м? – Ну что вы, такого осложнения нет. – Ясно.

Часть восьмая. Теперь-то уж точно всё

Вырвалась, в общем, из Юдина. Заехали с мужем в магазин, набрали еды (вы же помните, что в ЦПС отвратительно кормят?)), поехали сдаваться.
Принимали нас часа два – наплыв народа колоссальный. Обещали в коридор, но нет, положили в палату. Попала в тот же бокс и даже на ту же койку, где была в прошлый раз, обрадовалась жутко)).
КТГ всё так же почти не работает, но блин, всё такое родное)). Встретила девушку, с которой ещё в тот раз лежала, подивилась – блин, она всё это время здесь провела, бедняга?
Врач опять тот же, Кирющенков. На осмотре были врач и заведующая. Опять пустили воды. Опять чистейшие. Говорят, пузырь колоть будем. Договорились ещё пару дней дать мне походить.
День икс назначен на 2 ноября. С утра погнали на клизму и сказали ничего не есть. Я казала ааааага и пошла в палату точить холодный кофе и бутерброд с мясом. Чуть позже нас троих повели в родовую (о, я тут была!). Мест нет, меня положили в коридоре. Ну так себе радость.
Пришла врач, говорит – а чо тут девушка лежит? Пузырь колоть? Вы офигели, в коридоре колоть??? Перевести в бокс! А тут и бокс возле меня помыли. Меня туда и определили. Говорят, ща придём и всё сделаем. Я говорю, а мужа когда звать? - Да уже можно!
Вызвала мужа, пошла в туалет. А там чото как полилось. Фигасе, думаю, воды по ходу отошли! Положили меня на кровать, подцепили КТГ, около 12 дня прокололи пузырь (ваще не больно). Начались схватки. К приезду мужа было уже прям БОЛЬНО. Он контрабандой пронёс мне в носке молочный ломтик (и это было прекрасно!).
Периодически заходила акушерка, я попросила эпидуралку. Пришла анестезиолог, ввела кататер, попутно рассказывая и объясняя каждый свой шаг и постоянно со мной разговаривая. Стало намного легче жить. Ушла, повелев каждый час вертеться сбоку на бок. Муж помогал, я ржала, что я курочка гриль. Поспала час.
К вечеру стало совсем не до смеха – эпидуралка заканчивалась, и я начала нервничать. Приходила акушерка и ординаторы, смотрели раскрытие, качали головами и уходили.
В районе 6 вечера я спросила, можно ли мне добавить анастезии. Ординатор сказала да, если раскрытие не полное. ПОЛНОЕ – глазами сказала она другой ординатору. Пи-пец.
Дальше была жесть. Мне говорили работать на схватках и пытаться опустить ребёнка. У меня ни в какую не получалось. Было дико больно и тяжело. Я была вся в поту и полузабытьи. Потом мне разрешили тужиться (к этому моменту муж убыл домой гулять собаку), я старалась изо всех сил, но ничего не получалось, ребёнок опускаться не хотел. Кровать трансформировали, стало удобнее, но один фиг ничего не выходило. Вокруг меня было несколько человек, все старались помочь, то ласково уговаривали, то строго отчитывали – давай! Два раза натурально выходила в астрал – отключка и лечу через тоннель на огромной скорости. Я хз, потужной это был период или нет, но он длился в районе трёх часов. Тут КТГ стало хуже, народ заволновался. Притащили капельницу с окситоцином, акушерка встала около моей груди и на очередной потуге немного надавила на живот. И вот, ближе к 11 вечера, после неимоверного усилия, я услышала, что родилась головка. Надо ещё постараться и родить тело. Я приготовилась ещё к часу ада, снова собралась, напряглась и… стало легко и свободно, а на живот мне шлёпнули что-то тёплое и увесистое. Блин, это ж моя дочь!
ВСЁ ЗАКОНЧИЛОСЬ! Самое ужасное время и самый счастливый момент моей жизни. Плацента родилась легко и почти без усилий. Вот зашивать было больно. Мне влили ещё эпидури, но, как потом оказалось, катетер выпал из позвоночника, так что шили наживую. Я громко стонала и всё такое, в жизни не думала, что со мной так будет.
Осмотрели, сказали, что была короткая пуповина, которая обвилась вокруг ножки. Поэтому ребёнок никак не опускался.
Жаль, но малышку не приложили к груди. Зато акушерка взяла мой телефон и нафоткала её на столе, это было мило.
Через пару часов нас перевезли в послеродовое, положили на живот и сказали через 2 часа перевернуться.
На следующее утро после того, как у меня перестала так предательски кружиться голова, я забрала дочь из детского и с тех пор мы расставались только на привику ей и УЗИ мне.
В послеродовом вполне прилично, но наглухо задраены окна, очень душно. На кой-то в палате телевизор, вот уж нафиг не нужный девайс (соседка всё время смотрела НТВ, ыыыы).
Нам показали, как управляться с детьми, как мыть и надевать памперс. В целом, всё было вполне ок.
Выписка была ужасна, потому что выписывали сразу большой пачкой. Сначала огромная толпа на УЗИ (и вердикт – выпишут или нет), потом очередь на выписку. Муж должен приехать, изъявить желание забрать свою семью, после чего ты встаёшь в очередь. И по 2 человека спускают вниз со всеми этими идиотскими процедурами. Прождали натурально до вечера, хотя хотела просто взять ребёнка и свалить оттуда, но пришлось ждать, пока отгремят все эти песни и пляски, цыгане и медведи других выписывающихся.
По итогу, страшно довольна, что таки сбежала в ЦПСиР. Для родов по ОМС всё было близко к идеалу, как мне кажется.
Tags: активный образ жизни, рассказ о родах
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments